grinnie: (winter)
[personal profile] grinnie
Как вы считаете, какое оливковое масло лучше: обычное или натуральное? Разумеется, блин, натуральное, что за глупый вопрос? Натуральное оливковое масло собрано по каплям матерью-природой за тысячелетия. Ну ладно, не за тысячелетия, конечно. Однако оно выдавлено из оливок по последним технологиям двухтысячелетней давности: два тяжелых каменных диска с дыркой посередине и ослик, который наворачивает круги. Или все-таки не ослик? Ну неважно, главное, запомнить: интеллект - корень зла и разрушения, а природа - как бы наоборот. Надо к природе быть ближе и все будет хорошо.
Как быть ближе к природе? Очень просто: надо бежать от интеллекта. Чем дальше от интеллекта, тем лучше. Уничтожать вредителей оливковых деревьев современными пестицидами, собирать их машинами и давить их прессом - это ненатурально. Травить землю селитрой и собирать оливки, стуча палкой по веткам, как это делают арабы, уже лучше. Не обращать внимание на вредителей, собирать оливки, сколько Бог пошлет и выжимать их посредством камней и ослика - уже почти натурально. Отпустить ослика на свободу, а диски крутить от восхода до захода поручить рабам - вот, пожалуй, идеал. Конечно, в этом масле будут всевозможные примеси как то выделения вредителей, пыль от каменных дисков, просто песок, принесенный ветром, насекомые, попавшие в пресс, но это неважно. Это ведь естественно, то есть, натурально, а все что от природы вредным быть не может. Впрочем, советую держаться от этого продукта подальше.
Ну ладно, без оливкового масла можно прожить. Но как построить самолет, поезд, небоскреб или кондиционер из кокосовой скорлупы и кожуры бананов? Разумеется, никак, но оно и не требуется. Надо быть ближе к природе и обходиться малым. Хотите узнать каково это? До сих пор я видел лишь жалкие попытки строить хижины из глины, дерьма и соломы и фотографироваться в них с помощью айфона. Однако, недавно я набрел на нечто посерьезнее.
Добро пожаловать на Северный Сентинельский остров.  Слыхали о таком? На самом деле, "добро пожаловать" - это немного не соответствует действительности. Вас там никто не ждет. Надеюсь, ВМС Индии не пропустят вас. Тогда вы останетесь живы. Если до острова вы доберетесь, то аборигены вас убьют. Они не любят пришельцев. Количество аборигенов неизвестно, их язык непонятен и не похож ни на один другой язык региона. Воздух на острове идеально чист: аборигены еще не научились разводить огонь. Иногда море выбрасывает на берег разные железяки. Они научились их деформировать с помощью камней. Ходят они, разумеется, нагишом, врочем, климат располагает. Любой непонятный им объект, будь то лодка со спасшимися рыбаками, индийский эсминец или вертолет встречают стрелами и градом камней. Когда видят, что стрелы и камни не способны отогнать пришельца, выстраиваются в ряд и поворачиваются задом и садятся в позу орла с известной целью. Видимо, таким образом пытаются запугать корабль или оскорбить его.
На видео - первый и единственный контакт с аборигенами, не закончившийся кровопролитием и единственная съемка дикарей с близкого расстояния. В следующий раз, когда вас будут призывать быть ближе к природе, вспомните эти кадры. Это - конечная цель проповедников "естественного". Приятного просмотра!

Да, забыл сказать. Бананы, которые вы едите генетически модифицированы! "Натуральные" бананы - маленькие, несладкие и с мелкими косточками.

Date: 2015-05-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoed.livejournal.com
>Как быть ближе к природе? Очень просто: надо бежать от интеллекта.

О !

Date: 2015-05-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Мелкие косточки в бананах - это просто нереальный адский ад. Не знал про это.

Date: 2015-05-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com

Приятного аппетита!

Date: 2015-05-20 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Ужас. Фреди Крюггер отдыхает.

Date: 2015-05-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
В этом рассуждении есть одна проблема - при том что всё правильно, отсутствует защита от ошибок.
Прекрасно привезти оливки на современное предприятие, тщательно помыть и в почти стерильных условиях выдавить масло. Здесь я против технологий ничего не имею.
А дальше начинаются проблемы. При более высоких температурах выжимается больше масла. При добавлении некоторых реагентов тоже. Реагенты признаны безопасными и более того, существуют технологии удаления реагентов из конечного продукта.
Вот такого прогресса я не хочу.

Date: 2015-05-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Все верно. Вы, видимо, не желаете пить серную кислоту и запивать ее соляной. Я тоже. Разумеется, я понимаю, что некоторые технологии могут быть вредны и небезопасны для человека. Однако, есть разница между пониманием этого и призывами "вернуться в природу" наших эколожцев. Попробую пояснить.
Допустим, некто считает, что благодаря горячему отжиму в оливковое масло попадают канцерогены или его вкус просто портится. Как минимум это заявление исходит из того, что главный критерий - это благо человека. Полностью с этим согласен. Теперь осталось разобраться насколько обосновано его мнение на основании химического анализа, дегустации, whatever. Вполне возможно, что он окажется прав.
Страхи наших эколожцев принципиально другой природы. Они не приводят вообще никаких доказательств своей правоты. Они просто исходят из предпосылки, что некая мать-природа дает все, что нужно, а человек - существо вредное, жадное и способен лишь портить. Таким образом в прогрессе заложена опасность, которую мы даже не способны осознать ввиду нашей ограниченности (а они способны, не спрашивайте как!). Окружающий нас мир - подтверждение абсурдности этой предпосылки.
Возможно, нам придется решать проблему канцерогенов в оливковом масле. Однако, чтобы ее решить опыт жителей Северного Сентинельского острова, равно, как и туманные откровения эколожцев вряд ли помогут.

Date: 2015-05-20 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Кстати, по этому поводу примерно две тысячи лет тому назад был диспут, в котором римский чиновник утверждал, что созданное богом выше, чем созданное человеком, а раввин утверждал, что созданное человеком - лучше.
В подтверждение своего тезиса раввин принес римлянину сноп пшеницы и буханку хлеба и попросил выбрать лучшее.

Date: 2015-05-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
О!!! Выходит, наши предки были совсем не дураками. А не поделитесь какой-нибудь ссылочкой на этот диспут ибо я первый раз об этом слышу. Хотелось бы почитать повнимательнее.

Date: 2015-05-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] zaj-gizund.livejournal.com
Ой. Я даже не помню, прочитал я это или услышал, и даже, на каком языке. Но я выложил вам все мне известные подробности.

Date: 2015-05-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Рабби Акива и Антоний, только вот в каком трактате - тоже не помню. А римский император, собственно, таким образом "наезжал" на обрезание.

Date: 2015-05-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Одобряю

Date: 2015-05-20 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
О да.
Особенно задолбала истерия по поводу ГМО.

Date: 2015-05-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Где-то писали, что действительно большинство опрошенных американцев считают целесообразным контролировать производство товаров, содержащих ГМО. Однако еще больший процент американцев выступают за контроль ДНК-содержащей продукции.

Date: 2015-05-20 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
Вот уж эти бессовестные производители-капиталисты! Везде напихают ДНК!

Date: 2015-05-20 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
"Холмс протянул руку и снял с полки толстую книгу.
- Это первый том географического справочника, издающегося сейчас. Можно считать его последним словом географической науки. Посмотрим, что здесь есть для нас интересного. Андаманские острова. Расположены в Бенгальском заливе в трехстах сорока милях к северу от Суматры. Хм-хм... Ну, а что дальше? Влажный климат, коралловые рифы, акулы, Порт-Блэр, каторжная тюрьма, остров Ратленд... Ага, нашел: "Аборигены Андаманских островов могут, пожалуй, претендовать на то, что они самое низкорослое племя на земле, хотя некоторые антропологи отдают пальму первенства бушменам Африки, американским индейцам племени "диггер" и аборигенам Огненной Земли. Средний рост взрослого около четырех футов, хотя встречаются отдельные экземпляры гораздо ниже. Это злобные, угрюмого вида люди, почти не поддающиеся цивилизации, но зато они способны на самую преданную дружбу". Обратите на это особенное внимание, Уотсон. Слушайте дальше: "Они очень некрасивы. У них большая, неправильной формы голова, крошечные, злые глазки и отталкивающие черты лица. Руки и ноги у них замечательно малы. Они так злобны и дики, что все усилия английских властей приручить их всегда кончались неудачей. Они всегда были грозой потерпевших кораблекрушение. Захваченных в плен они обычно убивают дубинками с каменным наконечником или отравленными стрелами. Побоище, как правило, заканчивается каннибальским пиршеством". Какие милые, располагающие к себе люди, не правда ли, Уотсон?"

Date: 2015-05-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Ого! А ведь верно, судя по английской википедии, британцы обнаружили этот остров в 1771 году, задолго до рождения Агаты Кристи. Так что вполне возможно, что верный друг бандита, который плевался, кажется, отравленными иголками, был из жителей этого райского места. Кстати, индийские власти полностью превратили попытки установить контакты с островитянами и занимаются в основном предотвращением несакнционированного проникновения туда.

Date: 2015-05-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Почему Агаты Кристи? Тогда уж Индиры Ганди. :)

Date: 2015-05-20 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Ой мама... Ну в смысле Артура Конан Дойла. Mеня не расслышали, радио помехи и все такое...

Date: 2015-05-20 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
- Дорогая Индира Ганди...
- Леонид Ильич, это не Индира Ганди, это Маргарет Тетчер.
- Кхм. Дорогая Индира Ганди...
- Леонид Ильич, это Маргарет Тетчер!
- Да я вижу, что это Маргарет Тетчер, но тут написано Индира Ганди!

:)

Date: 2015-05-20 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Здорово! Про близость к природе путём отказа от интеллекта - это в точку! :)

Только ИМХО, ты берёшь вырожденный случай сферического эколожца в вакууме. :) Идиота уровня, типа той интеллектуалки-вегана из недавнего ФБ-шного поста, предложившей на Шавуот принести изделия из своего грудного молока, чтобы всё было правильно по-вегански. Те, которые хоть немножко соображают, ИМХО, понимают и то, что ты написал, А те, которые нет - им и доказывать бесполезно...

Date: 2015-05-20 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Ты знаешь моё мнение о том, следует ли пытаться переубедить идиотов. Думаю это - глупое занятие, хотя с помощью идиотских аргументов их можно убедить в чем угодно, правда, ненадолго.
А вот переубедить тебя, пожалуй стоит попытаться. Вот ты говоришь, что мейнстрим эколожцев и гринписа довольно вменяем. Вопрос: как часто ты слышишь рассуждения о "правах животных" и "защите природы от человека"? Это - более-менее мейнстрим, верно? А ведь именно эти тезисы неминуемо ведут к тому, что ты назвал "сферический эколожец в вакууме". Не согласен?

Date: 2015-05-20 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Попытайся! :)

Хотя честно - про мейнстрим я особо не знаю, никогда не интересовался статистикой, поэтому я и не утверждаю, что большинство эколожцев и гринписа вменяем (как и противоположного) - я просто не знаю.

Просто время от времени оттуда поступают призывы, которые лично мне кажутся весьма похвальными. Глобально это 2 темы: жесткость к животным (где под жесткостью я понимаю причинение им страданий) - лично я против жестокости к любым живым существам и накачивание растений ли, животных ли химикатами, вредящих потребляющих им людям.

ИМХО, эти призывы совсем не ведут к сферическому эколожцу в вакууме. :)

Date: 2015-05-21 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] motek.livejournal.com
+100.

Date: 2015-05-21 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
...Впрочем, добавлю ещё одну тему: бездумное необратимое засирание и разрушение природной среды. Вот теперь, похоже, всё.

Date: 2015-05-22 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
А между прочим, я так и жду, чтоб ты меня переубедил! :)

Хотя непосредственно сейчас, конечно, у тебя сплошной шаббат шалом и хаг самеах. :)

Date: 2015-05-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
*Используя то, что у тебя хаг hopefully самеах еще сутки с хвостиком*
Я перечитал твои коментарии. Насколько я понял ты с моим посылом глобально согласен, однако считаешь, что в борюсь с несуществующим противником. Настоящие эколожцы - вполне себе нормальные ребята (кроме нескольких поехавших, но где поехавших нет?) , они за человека и призывают лишь к тому, чтобы газоны регулярно поливали, кошечек вовремя кормили, собачек выгуливали сколько положено и не рвали цветочки без нужды. Я утрирую конечно, но лишь для наглядности.
Таким образом, чтобы решить кто из нас прав следует разобраться каковы они на самом деле. Собрать материалы займет у меня некоторое время. Там уже решу писать отдельный пост или комментить здесь.
У тебя все еще есть возможность не согласиться с тем, как я определил предмет дискуссии.

Date: 2015-05-26 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Спасибо за (готовность потратить) твоё время...

Но ты понимаешь, меня не столько интересуют люди, сколько идеи, и бороться я вижу смысл только с последними. А по поводу эколожнических идей я уже написал; я:
  • против жестокого обращения с кем бы то ни было

  • против загаживания нашего шарика до непотребного состояния

  • против технологий, направленных на прибыли вопреки здоровью людей

А какие люди эти идеи защищают и какой у них цвет глаз как они себя называют, мне, по большому счёту, без разницы...

В таком вот аксепте.

Date: 2015-05-27 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
То есть ты считаешь, что я эту дискуссию пытаюсь свести к ad hominem?
Не, я слишком ценю себя и собеседников чтобы манипулировать и жульничать. Собираюсь собрать идеи и их реализацию.

Date: 2015-05-27 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Халила, почему мошеннество-жульничество?? :-o Ты имеешь полное право интересоваться людьми, представляющими идеи...

Собирай, с удовольствием почитаю! :)

Date: 2015-05-20 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
...На самом деле, "дети природы" бывают очень разные, в том числе и такие. Как и сама природа - она тоже бывает ОЧЕНЬ разной. :) У р.Штейнзальца в "Словах" есть очень красивые рассуждения на эту тему. Что вообще-то совет "ближе к природе" на самом деле не имеет вообще никакого смысла, потому что в природе есть всё, что угодно! Сказано "человеку стоит учиться чистоплотности у кошки и целомудрию у голубя". А если "учиться у природы", то откуда - спрашивает р.Штейнзальц - нам знать, что нужно учиться именно так, а не наоборот (с ровно противоположным результатом)?? :))

Date: 2015-05-24 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com
Похоже, Штейнзальц - очень умный человек. Уважаю.
Кстати, один убежденный атеист, ссылку на которого я, кажется, посылал, так же объясняет как может быть мораль без Библии или другого святого писания. Он просто демонстрирует что в Библии есть все что угодно, например, закидывание камнями за нарушение Субботы. однако, мы же это не берем. Вопрос на каком основании мы решаем что брать as-is а от чего увиливать с помощью отмазок.
Энивей, цитатой Штейнзальца ты меня порадовал. Спасибо.

Date: 2015-05-26 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Штейнзальц - очень умный человек. Уважаю.
Других не держим-с цитируем-с. :)

в Библии есть все что угодно, например, закидывание камнями за нарушение Субботы
Ты так говоришь, как будто в этом есть что-то плохое. (с) :)

Profile

grinnie: (Default)
grinnie

January 2017

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios